Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Решение задач на тему: Строение голосового аппарата и развитие детского голоса

Купить за 100 руб.
Страниц
32
Размер файла
71.1 КБ
Просмотров
28
Покупок
0
Обучение пению - это не только обучение данному виду искусства. В процессе занятий активно развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования

Введение

Обучение пению - это не только обучение данному виду искусства. В процессе занятий активно развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с проблемой формирования личности школьника и его общего развития. Поэтому обучение пению - это, прежде всего, педагогическая задача, - считают многие педагоги-музыканты, в частности, Ю.Б. Алиев, Н. А. Ветлугина, В. К. Тевлина, Д. Е. Огороднов и др.

Пение - это психофизиологический процесс, связанный с различным эмоциональным состоянием ребенка и значительными изменениями жизненно важных актов организма, таких, как дыхание, газообмен, артериальное давление, кровообращение, сердечный ритм, работа эндокринной системы и пр. Правильное пение сопровождается у ребенка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует формированию положительного отношения к самому процессу, а, следовательно, и к предмету в целом.

Пение оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и умственное развитие ребенка, совершенствует его основные психические функции. Таким образом, обучение пению детей является мощным средством их воспитания и развития.

Различные вопросы, связанные с детским пением, нашли освещение в ряде работ русских и зарубежных авторов. Музыкальному развитию учащихся в процессе обучения пению посвящены работы: Ю. Б. Алиева, Т. Л. Беркман, Н. А. Ветлугиной, В. К. Тевлиной, Д. Е. Огороднова, О. А. Апраксиной, воспитанию и охране детского голоса - В. А. Багадурова, И. И. Левидова, Е. М. Малининой, Т. Н. Овчинниковой, опыт работы с детским хором описан в книге Е. Я. Гембицкой, формированию певческих навыков посвящены работы А. Луканина, А. Г. Менабени, специальные вопросы развития детского голоса рассматриваются в работах Н. Д. Орловой и др., изучению физических характеристик голосов детей посвящены работы Е. А. В. П. Морозова.

Развитие певческого голоса у детей - сложный процесс, успешное решение которого может быть достигнуто только при условии его комплексного исследования представителями целого ряда отраслей науки, заинтересованных в изучении свойственной только человеку певческой функции. Среди таких отраслей науки основное место занимают физиология и акустика, психология и психоневрология, вокальная педагогика и др.

В реализации задач музыкально-эстетического воспитания школьников важное место должна занимать исполнительская деятельность в условиях общеобразовательной школы. Сейчас очень редко можно увидеть общеобразовательную школу, где детский хор в состоянии исполнять трех-четырехголосные произведения. Причины такого явления заключаются в следующем:

В школе сейчас встречается большой процент детей с плохой интонацией.

Во многих школах просто не существует хоров, в связи с тем, что учителя музыки не хотят брать на себя дополнительную нагрузку, так как в хоровой деятельности как нигде видна работа учителя.

Это и нехватка квалифицированных педагогов, которые занимались бы профессионально, со знанием дела, прививали бы детям навыки хорового пения не только на уроке, но и во внеурочные часы, создавая хоры.

Для эффективной реализации обозначенных выше задач, важное значение имеет профессиональное отношение к собственно детскому голосу, что предполагает, как минимум, знание основных закономерностей его развития и функционирования, а также причин некачественной интонации и возможностей деятельности по их устранению, в частности, в рамках профессиональной деятельности учителя музыки.

Сказанное, как представляется, в достаточной мере актуализирует проблему работы учителя-музыканта в аспекте выработки чистоты интонирования, в частности, посредством развития слухо-голосовой координации в детском хоровом коллективе, учебном классе, особенно, в младшем школьном возрасте.

Цель курсовой работы заключается в исследовании проблемы развития слухо-голосовой координации у младших школьников в музыкально-образовательном процессе в теоретическом и методико-практическом ракурсах.

Объектом исследования является процесс развития детского голоса в условиях общего музыкального образования младших школьников.

Предмет исследования - условия и способы развития слухо-голосовой координация в названных условиях.

К числу наиболее существенных задач работы мы отнесли:

Изучить соответствующую литературу и Интернет-источники по заявленной проблеме.

Выявить и проанализировать природу, причины, а также теоретические и методические представления о слухо-голосовой координации и возможностях ее развития.

Исследовать методы развития чистоты интонирования у младших школьников в музыкально-образовательном процессе.

Проанализировать опыт музыкально-педагогической работы по развитию чистоты интонирования у детей младшего школьного возраста посредством решения проблемы слухо-голосовой координации.

В процессе работы мы использовали следующие методы исследования:

Теоретический анализ.

Педагогическое наблюдение.

Индивидуальные и коллективные беседы.

Обобщение опыта работы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Оглавление

- Введение

- Теоретические основания проблемы развития слухо-голосовой координации у младших школьников в музыкально-образовательном процессе .1 Строение голосового аппарата и развитие детского голоса

- Проблема развития чистоты интонирования в музыкально-педагогической и психологической литературе Глава 2. Педагогическое руководство процессом развития чистоты интонирования у детей младшего школьного возраста посредством работы над слухо-голосовой координацией

- Методы развития чистоты интонирования у младших школьников в музыкально-образовательном процессе

- Из опыта музыкально-педагогической работы по развитию чистоты интонирования у детей младшего школьного возраста посредством работы над слухо-голосовой координацией Заключение

- Список литературы

- интонирование голосовой координация музыка

Заключение

Поддержание лучших отечественных традиций вокально-хорового исполнительства всегда было обусловлено школьным обучением, что явствует из работ видных отечественных музыкантов-педагогов Б.В. Асафьева, Ю.Б. Алиева, Г.П. Стуловой и многих других. Именно в школах существует возможность целенаправленного музыкального воспитания детей, в том числе с вокально-интонационными проблемами.

Развитие детского голосового аппарата, как показывают специальные исследования в различных областях знания, обусловлено рядом закономерностей. Знание учителем основных периодов его развития, их содержания и возможностей певческой работы с учащимися, в частности, младшего школьного возраста, позволяет оптимально осуществлять поэтапный процесс развития детского голоса, выявлять и профессионально устранять причины неверного интонирования детей, работать над развитием слухо-голосовой координации.

Список литературы

Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М.,1983.

Абдуллин Э.Б., Бейдер Т.А. Музыка в начальных классах.- М.,1985.

Абдуллин Э.Б., Тарасов Г.С. Музыка в начальной школе.- М.,1979.

Агапова И.А., Давыдова М.А. 30 музыкальных занятий.- М.,2002.

Актуальные проблемы музыкального образования школьников // Сборник статей студентов и преподавателей музыкального отделения факультета искусств /Сост. Феттер П.З., Яковенко Ю. Ф., Тулаева В.В., Бизина-Аккерман Е.В.- Омск,2002.

Алиев Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада к начальной школе. - М., 1998.

Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.,1978.

Алмазов Е. И. Анатомо-физиологические предпосылки для правильного развития детского голоса//Тезисы IV научной конференции по вопросам развития музыкального слуха, певческого голоса и музыкального воспитания детей/НИИХВ АПН СССР. - М., 1972.

Алмазов Е. И. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. В кн.: Развитие детского голоса /АПН РСФСР. М., 1963.

Апраксина О. А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983.

Апраксина О. А., Орлова Н. Д. Выявление неверно поющих детей и методы работы с ними // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 10. -М., 1975.

Арчажникова Л.Г. Профессия - учитель музыки. - М.,1984.

Асафьев Б.В. О хоровом искусстве. - Л., 1980.

Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л., 1973.

Асафьев Б.В. Музыка в современной общеобразовательной школе // Избранные статьи о музыкальном просвещении в образовании. - М., 1986.

Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. - М.,1951.

Безбородова Л.А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М.,2002.

Беркман Т.Л., Грищенко К.С. Музыкальное развитие учащихся в процессе обучения пению (1-2 кл.).- М.,1961.

Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. - СПб.,2000.

Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1968.

Ветлугина Н. А. Развитие слуха и голоса у ребенка 5 - 7лет в процессе обучения пению//Развитие детского голоса. - М., 1971.

Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М., 1967.

Вопросы музыкального воспитания и образования //Сборник статей / Сост. Долгушин С.Л. - Омск,1993.

Вопросы певческого воспитания школьников // Сборник статей. - Л.,1959.

Гартман Н. Эстетика. - М., 1988.

Воспитание музыкой //Сборник статей / Сост. Вендрова Т.Е., Пигарева И.В. - М.,1991.

Гаврилова А.П. Работа над хоровыми произведениями. - М.,1972.

Гладкая С.Н. О формировании певческих навыков на уроках музыки в начальных классах // Музыкальное воспитание в школе. - М.,1989. - №14.

Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. - М.,1989.

Добровольская Н.Н., Орлова Н. Что надо знать учителю о детском голосе. - М.,1972.

Егоров А.А. Теория и практика работы с хором. - Л.-М.,1951.

Емельянов В.В. Развитие голоса: координация и тренинг. - СПб.,2003.

Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования. - Новосибирск,1991.

Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. - М., 2000.

Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. Апраксина О.А. - М.,1990.

Локшин Д.Л. Хоровое пение в русской дореволюционной школе. - М.,1957.

Огороднов Д. Е. Методика комплексного воспитания вокально-речевой и эмоционально - двигательной культуры человека.- М., 1970.

Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе. - Л.,1972.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
32
Размер файла
71.1 КБ
Просмотров
339
Покупок
0
Строение голосового аппарата и развитие детского голоса
Купить за 100 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1950 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+
Мария Благодарю за работу! Замечаний нет!